понедельник, 18 июля 2011 г.

7 сражений в жизни Давида (5 часть)


7 сражение - за Иерусалим. Иерусалим – это призвание, возвышенная позиция в Боге, то место, которое можно назвать полнотой. Именно в Иерусалиме исполнилось Слово от Бога в жизни Давида. «И пошел царь и люди его на Иерусалим против Иевусеев, жителей той страны; но они говорили Давиду: „ты не войдешь сюда; тебя отгонят слепые и хромые", – это значило: „не войдет сюда Давид". Но Давид взял крепость Сион: это – город Давидов. И сказал Давид в тот день: всякий, убивая Иевусеев, пусть поражает копьем и хромых и слепых, ненавидящих душу Давида. Посему и говорится: слепой и хромой не войдет в дом Господень. И поселился Давид в крепости, и назвал ее городом Давидовым, и обстроил кругом от Милло и внутри. И преуспевал Давид и возвышался, и Господь Бог Саваоф был с ним» (2 Цар 5:6-10) Иевусеи – те, кто мешали Давиду войти в полноту своего предназначения - это привычки, разрушающие нашу жизнь, грех. Хромые и слепые – это описание греха, который делает нас слепым и хромым на обе ноги. В своей жизни я многократно встречался с людьми, которые однажды были в церкви, служили, но допустили в своей жизни грех и не раскаялись в нем. Разговаривая с ними после их падения порой удивляешься, как меняется их мышление. То, что еще вера было для них грехом и неприемлемым в жизни, сегодня является вполне нормальным явлением. Какая-то слепота, искажение приходит в их сердце. Грех ослепляет нас, запинает. В 8 стихе сказано, что слепые и хромые, которые символизируют грех и привычки, разрушающие нашу жизнь, ненавидят душу Давида. В этом суть атак дьявола и плотских искушений – разрушить нашу жизнь, не позволить исполнить призвание и войти в полноту Божьих благословений.

Слово грех несет значение «промахнуться мимо цели». (522 раза встречается в Ветхом Завете) Но это не любой промах, а когда ты осознанно, зная цель, бьешь мимо, бьешь в другую цель. Именно это Библия и имеет в виду, когда говорит о грехе к смерти и не к смерти. Многие люди могут годами ходить в церковь, но они в грехе, потому что знают, что приготовил для них Бог, знают, что Он ожидает от них, но все равно идут своим путем.
Грех – это не только беззаконие, поступок, противоречащий Слову Божьему. Иаков говорит что, если могу что-то сделать доброе, но осознанно не делаю, я грешу. «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иак 4:17) Это то, что сделали Адам и Ева в Эдемском саду. Там не было блуда, наркотиков, воровства. Они знали волю Бога, знали Его повеления, понимали , что нужно делать, но осознанно пошли своим путем. И это был самый что ни на есть настоящий грех, который привел к разрушительным последствиям всего человечества и вселенной.
Христу пришлось платить высокую цену за наш грех – смерть и принятие Божьего гнева и проклятия. Спасение от греха – это спасение от бесцельности в жизни, это направление к Богу на Его пути.
Бог сказал, чтобы мы господствовали над грехом. И это возможно сделать только верой пребывая во Христе! Нам необходимо свергнуть всякий запинающий нас грех и взять свой Иерусалим, войти в призвание, завоевать его. «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще» (Евр 12:1) Это одно из самых важных сражений в нашей жизни – оставить все ради Христа, взять свой крест, свое предназначение и идти за Ним!

В продолжении «Псевдосражение Давида. Вирсавия»…

вторник, 12 июля 2011 г.

Показатель нашей испорченности

Говорят, что человек судит о других в меру своей испорченности. Отчасти согласен с этим. Видя других людей, их поступки, мы как бы пропускаем их через призму сердца, своих стандартов, и после выносим суждения и даже делаем выводы и заключения, которые не всегда являются справедливыми, правильными и объективными. Слышал одну историю.
Однажды под вечер крестьянин сидел на крыльце своего бедного дома, наслаждаясь прохладой. Рядом пролегала дорога, ведущая в деревню. По ней шёл человек, который, увидев старика, подумал: "Этот человек ленив, не работает и целый день сидит на пороге своего дома..."
Немного погодя появился другой путник, и увидев старика, подумал: "Этот человек - ловелас. Сидит здесь, чтобы поглядывать на проходящих девушек и, возможно, досаждает им..."
Наконец, один лесник, идущий в деревню, взглянув на крестьянина, подумал: "Этот человек - великий труженик. Он напряжённо трудился весь день и сейчас наслаждается законным отдыхом..."

В действительности мы не можем знать многого о крестьянине, который сидит на крыльце дома, но многое можем сказать о трёх путниках, пришедших в деревню. Возможно - первый был лентяем, второй - не очень добрым и завистливым, а третий - хорошим тружеником.
Как сказано: "всё, что ты говоришь, прежде всего говорит о тебе; особенно, когда ты говоришь о ком-нибудь другом". Поэтому давайте не только думать, что и о чем мы говорим, но и смотреть в свое сердце - а почему я подумал именно так? Ведь, каковы мысли в человеке, таков и он. (Притчи 23:7)

среда, 6 июля 2011 г.

Могу ли я молиться Господней молитвой?


Недавно попали мне на глаза заметки о молитве «Отче наш». В них я увидел некоторые интересные мысли, которые предлагаю вам.


Я не могу молиться «ОТЧЕ», если я не являюсь Его сыном и дочерью и не показываю этих отношений в повседневной жизни.
Я не могу молиться «НАШ», если моя вера не вмещает других людей и их нужды.
Я не могу молиться «СУЩИЙ НА НЕБЕСАХ», если все мои интересы отражены лишь в земных и временных вещах.
Я не могу молиться «ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ», если я стараюсь освятить лишь Божью помощь и Его руки.
Я не могу молиться «ДА ПРИИДЕТ ЦАРСТВИЕ ТВОЕ», если я не желаю жить по Божьим законам этого Царства.
Я не могу молиться «ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ», если я не желаю иметь ее в моей жизни и не готов поступить согласно ее.
Я не могу молиться «НА ЗЕМЛЕ, КАК НА НЕБЕ», пока я истинно не отдам себя на служение Богу здесь и сейчас, и если я не желаю, чтобы земное смирился пред небесным.
Я не могу молиться «ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ ДАЙ НАМ НА СЕЙ ДЕНЬ», если я удерживаю свой хлеб от ближнего моего, и если я начинаю и заканчиваю свою молитву только с этого.
Я не могу молиться «ПРОСТИ НАМ ДОЛГИ НАШИ, КАК И МЫ ПРОЩАЕМ ДОЛЖНИКАМ НАШИМ», если я имею что-то против ближнего своего.
Я не могу молиться «И НЕ ВВЕДИ НАС В ИСКУШЕНИЕ», если сам избираю находиться в ситуации, в которой легко искуситься.
Я не могу молиться «НО ИЗБАВЬ НАС ОТ ЛУКАВОГО», если я не готов радикально бороться всей моей жизнью и молитвой.
Я не могу молиться «ИБО ТВОЕ ЕСТЬ ЦАРСТВО», если я не хочу подчиняться Царю.
Я не могу молиться «И СИЛА, И СЛАВА», если я ищу силы для своей собственной славы.
Я не могу молиться «ВО ВЕКИ», если я сильно озабочен делами каждого дня.
Я не могу молиться «АМИНЬ» до тех пор, пока я честно не скажу «Не моя воля, но Твоя да будет».

вторник, 28 июня 2011 г.

7 сражений в жизни Давида (4 часть)


6 сражение - в городе Секелаг. Это самый трудный день в жизни. «В третий день после того, как Давид и люди его пошли в Секелаг, Амаликитяне напали с юга на Секелаг и взяли Секелаг и сожгли его огнем, а женщин и всех, бывших в нем, от малого до большого, не умертвили, но увели в плен, и ушли своим путем» (1 Цар 30:1-2) Я не хотел бы оказаться на месте Давида в это время. Он возвращается домой и узнает, что Амаликитяне напали на город и увели в плен всех жен и детей. "И пришел Давид и люди его к городу, и вот, он сожжен огнем, а жены их и сыновья их и дочери их взяты в плен. И поднял Давид и народ, бывший с ним, вопль, и плакали, доколе не стало в них силы плакать. Взяты были в плен и обе жены Давида: Ахиноама Изреелитянка и Авигея, бывшая жена Навала, Кармилитянка" (3-5 стихи). Давид просто был разбит. Он не понимал, почему происходят все эти вещи. Бог благословил его на царство, но он продолжает укрываться от всех далеко от родных мест. Его гонят отовсюду. И вот,  даже самых родных и близких ему людей, его собственную семью уводят в плен. Он не знает, живы они или нет. Потерять все в один миг… Мне эта ситуация чем-то напоминает произошедшее в жизни Иова - много вопросов и ни одного ответа. Давид упал на землю. От бессилия он не мог уже даже плакать. Поднимая свой взор и оглядываясь вокруг, он видит большое скопление обыкновенных мужчин-воинов. Опаленные солнцем в постоянных походах, все в шрамах, те, кто уже не единожды убивали своих заклятых врагов, до крови сжимая в своих руках мечи и камни – они смотрели злобным, ненавистным взглядом на беспомощного Давида, убитого собственным горем. «Давид сильно был смущен, так как народ хотел побить его камнями; ибо скорбел душею весь народ, каждый о сыновьях своих и дочерях своих» (6 стих). Каждый скорбел о своей потере. О, Давид знает этот взгляд, когда из последних сил его войны, не раз окруженные врагами, бились как разъяренные раненные звери.
Что оставалось делать Давиду? Он понимал, что состояние этих людей как сдавленная пружина. Стоит одному из них сделать малейшее движение к своему вождю, и их ярость и боль сможет утолить только раскромсанное и изломанное на куски тело Давида. Да, это страшный день… Это тяжелое мгновение, которое Давид будет вспоминать еще много раз в своей жизни. Оно будет до мелких деталей воспроизводиться в его памяти как замедленные кадры в черно-белом кино.
У каждого из нас бывают подобные ситуации. Нам кажется, что весь мир идет против нас. И что самое главное, что как будто сам Бог оставил нас. Мы рвемся к знакомым, судорожно звоним по телефону, подключаем лучших врачей и специалистов, но понимаем – никто и ничто нам не поможет. Об этих переживаниях хорошо пишет Павел: «Братья, я хочу, чтобы вы знали о том, что мы пережили в провинции Азия. Выпавшие там на нашу долю страдания настолько превосходили все наши силы, что мы потеряли надежду остаться в живых. Казалось, что мы уже получили смертный приговор, но так было для того, чтобы мы научились полагаться не на себя, а на Бога, Который воскрешает мертвых. Он избавил нас от смертельной опасности и еще не раз избавит. На Него мы надеемся, и Он спасет нас» (2 Кор 1:8-10 МБО)
Современным христианам нужно научиться ходить с Богом, доверяя Ему все свои заботы и сложности. Бог никогда не был против врачей, знакомых, которые могут в трудную минуту помочь нам. Он против того, что мы начинаем с них. Но именно Бог есть АЛЬФА, с Него нужно начинать, с тайной комнаты, где мы откроем Ему все наше сердце. «Но Давид укрепился надеждою на Господа Бога своего, и сказал Давид Авиафару священнику, сыну Ахимелехову: принеси мне ефод. И принес Авиафар ефод к Давиду. И вопросил Давид Господа, говоря: преследовать ли мне это полчище, и догоню ли их? И сказано ему: преследуй, догонишь и отнимешь» (1 Цар 30:7-8) Как только пришла какая-то проблема, о ней сразу же надо сказать ни брату, ни сестре, ни церкви (хотя все эти действия очень важны), а Богу. И именно у Него нужно искать ответ. Бог обязательно даст выход надеющимся на Него, ведь Он благ, Он наш Отец и мы в завете с Ним!

Продолжение следует...

среда, 22 июня 2011 г.

7 сражений в жизни Давида (3 часть)


 5 сражение - внутри себя, за почтительное отношение к Саулу. Это одно из самых сложных на мой взгляд сражений в нашей жизни. Именно в нем мы терпим больше всего поражений. Лично для меня пример Давида в этом вопросе является неким эталоном, иногда даже недостижимым, хотя у читателя может быть другое мнение.
Как мы знаем из повествований Библии, что Саул, видя в Давиде соперника на престол, постоянно пытался погубить Давида. Он бросал в него копья, посылал наемников убить его, годами преследовал в пустынях, посылал его в опасные сражения. Но Давид был храним Богом. И за всю свою жизнь этот обыкновенный человек сохранил почтение к царю Саулу. 
После гибели Саула Давид раздирает свои одежды в знак траура, рыдает и плачет в посте. В его горло не идет кусок хлеба. Он приказывает убить отрока, который рассказал о своем участие в смерти Саула и Ионафана. В этой скорби Давид написал о Сауле, как хорошем человеке песню. (2 Цар 1 глава). Такое отношение Давида к человеку для меня сравнимо с характером самого Христа.
Сколько таких моментов происходит в наших церквях, служениях, семье, работе. Это постоянный вызов нашему характеру и сердцу – выразить почтение ближнему. Почтение помогает человеку стать выше, чем мы, оно высвобождает лучшее. Бог верит в нас, выражает почтение, поэтому мы становимся служителями. Он доверяет нам Свое Слово, Святого Духа, людей. Любой из нас на месте Бога никогда бы не доверил этого людям, или по крайней мере, тысячу раз взвесил, а стоит ли? Нам сложно чтить других людей, потому что самим хочется быть наверху. Почтение – рассматривание других выше себя.
Однажды я читал об одном опросе, который проводили в какой-то стране. Людям задавался вопрос, что по их мнению является самой большой сложностью в отношениях с другими людьми, как бы они хотели, чтобы к ним относились люди. Подавляющее большинство сказало, что самая большая проблема, когда их не уважают и не почитают. О, это так знакомо каждому из нас. Но парадокс в том, что ожидая, и порой даже требуя этого от других, мы сами зачастую не выражаем своего почтения к другим людям.
Легко чтить тех, кто далеко. Сложнее чтить того, кого мы знаем, чем того, кого не знаем. Но как мы чтим ближнего? Трепетно и страшно даже упоминать об этом, но наше отношение к ближнему определяет наше отношение к Богу. Иисус многократно подчеркивал эту мысль, - что сделаете ближнему, то сделаете Мне, непокорны человеку – непокорны Богу, любишь брата – любишь Бога.
Также достаточно легко выражать почтение людям, кто действительно этого заслуживает с нашей точки зрения. А что делать женщине по отношению к своему неверующему мужу, который постоянно распускает руки? Как подростку почитать своего отца и мать, если они постоянно унижали его и выбросили жить на улицу? Что делать верующему человеку, если его служитель злоупотребляет своей властью? Этот список можно продолжать и продолжать. И в конце написать, как Давиду было почитать Саула, когда тот хотел убить его? Как Христос добровольно мог идти на крест за все наши беззакония, проклятия и глумления над Богом и Его заповедями? Как?
Если это сделал Христос, если это смог сделать Давид, значит с Богом это возможно и нам. Давид, при возможности убить и отомстить Саулу, постоянно упоминал о том, что Саул Божий помазанник. Он видел в нем образ Божий, Его призвание. В свое время Клайв Льюис сказал: «Я не встречал простого смертного, в каждом есть отпечаток Бога». Как это верно.
Человек не должен заслуживать почтения. Он имеет почтение уже потому, что Бог создал его по Своему подобию и образу. Многие церкви не растут, потому что между людьми нет почтения друг к другу. Многие люди не выражают почтения к своим служителям, а ведь Писание говорит, что трудящимся в слове и учении нужно выражать «двойную честь». (1 Тим 5:17 МБО)
Идея равенства пришла от сатаны, он хотел равенства с Богом. Это соперничество. В нашем понимании должно быть место осознанию, что в какой-то степени Бог создал каждого из нас немного ниже, чем остальных. Мы должны «по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя» (Фил 2:3б).
Очень важно пасторам и лидерам помнить, что лидерство не делает нас выше, оно помогает нам учить людей чтить других.

 Продолжение следует...

четверг, 16 июня 2011 г.

Когда дети собирают имение для родителей...


Писание нас учит, что "Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей" (2 Кор 12:14б). С этим не поспоришь. Недавно прочитал одну историю:


Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт

пятилетний сын.

- Папа, можно у тебя кое-что спросить?

- Конечно, что случилось?

- Пап, а сколько ты получаешь?

- Это не твоё дело! - возмутился отец. - И потом, зачем это тебе?

- Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?

- Ну, вообще-то, 500. А что?

- Пап, - сын посмотрел на него снизу вверх очень серьёзными глазами. - Пап, ты можешь занять мне 300?

- Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? - закричал тот. - Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать! Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь.


Малыш тихо ушёл к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. - Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег?


Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво: "Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да Бог с ними, с тремя сотнями, он ведь ещё вообще ни разу у меня не просил денег."  Когда он вошёл в детскую, его сын уже был в постели.

- Ты не спишь, сынок? - спросил он.

- Нет, папа. Просто лежу, - ответил мальчик.

- Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, - сказал отец. - У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.

Мальчик сел в кровати и улыбнулся.

- Ой, папка, спасибо! - радостно воскликнул он.

Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Его отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе, и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на отца.

- Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? - проворчал тот.

- Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, - ответил ребенок. - Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу чтобы ты поужинал вместе с нами...


Не хотел бы я оказаться на месте этого отца, но жизнь диктует свои правила, - дела, служение, встречи, работа, усталость, телефонные разговоры, футбол. Может стоит вновь, как в старые добрые времена, начать отцам собирать имение для детей..? Думаю, что стоит.