четверг, 5 марта 2015 г.
среда, 4 марта 2015 г.
Чикагское заявление о библейской герменевтике
ПРЕДИСЛОВИЕ
Первое заседание Международного совета по непогрешимости Библии состоялось в Чикаго 26-28 октября 1978 г. с целью вновь подтвердить доктрину непогрешимости Писания, прояснить его понимание и предупредить его отрицание. В те четыре года, которые прошли со времени Первого заседания, Бог благословил эти усилия сверх всякого ожидания. Обнадеживающий поток полезной литературы по доктрине непогрешимости, а также растущее признание ее ценности являются еще одной причиной восхваления нашего великого Бога.Едва закончилась работа Первого заседания, как стало очевидным, что предстоит решить еще одну крупную задачу. В то время, как мы признаем, что вера в непогрешимость Писания является основой поддержания его авторитета, ценность этого признания является реальной лишь настолько, насколько каждый человек понимает значение Писания. Таким образом возникла нужда в проведении Второго заседания. В течение двух лет составлялись планы и писались работы по темам, связанным с герменевтическими принципами и практикой. Кульминацией этих усилий стала встреча в Чикаго, состоявшаяся 10-13 ноября 1982 года, в которой мы, нижеподписавшиеся, участвовали.
вторник, 3 марта 2015 г.
Чикагское заявление о природе непогрешимости Библии
Предисловие редакционной комиссии
Авторитет Писания является основополагающим для христианской Церкви как в наше время, так и всегда. Те, кто исповедует веру в Иисуса Христа как в Господа и Спасителя, призывают свою паству смотреть на окружающий нас мир взглядом смиренным и полным веры в необходимость послушания Слову Божьему. Отступившие от Писания, в вере или в своих деяниях предали нашего Господа. Признание абсолютной истинности Святого Писания и отношение к нему с полным доверием являются выражением его полного усвоения и признания его авторитета.
Следование Символу веры, еще раз утверждающему подобный смысл Писания, делает наполненным смыслом наше понимание Писания и предостерегает против его отрицания. Мы считаем своей насущной обязанностью сделать это заявление, так как видим многие ошибки и отступления от правды и непогрешимости среди наших братьев - христиан и непонимание этой доктрины во всем мире.
вторник, 24 февраля 2015 г.
"Левиафан" - немного мыслей.

"Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло.» (Еккл 8:11)
Много раз слышал о фильме «Левиафан» режиссера Андрея Звягинцева, наконец-то нашел время посмотреть его. Знал по высказываниям, что фильм непростой, поэтому решил посмотреть самостоятельно без Иринки, о чем не жалею, фильм явно не для семейного просмотра. Сложно даже сказать какие у меня чувства после фильма. Тяжелые… Тяжелый фильм. Может быть эта тяжесть от того, что он как огромная воронка пытается затянуть из пафосного иллюзорного мира в мир реальный, мир, который мы все так судорожно пытаемся забыть в последние 20-25 лет, но который громче церковных колоколов напоминает о себе. А может наоборот, это фильм о уже не существующем мире, чтобы помнили, откуда "ниспали", и не возвращались в место безнадежное и серое.
Фильм неприятный. Неприятный своей правдивостью и безысходностью. И неприятность фильма не в серых красках быта или бесконечного потока водки и матов, и даже не в гнили и подлости каждого отдельного человека, а в том, что события раскрываются на глазах у Бога, но Он, как мне показалось, трансцендентен, далек, безучастен, боюсь даже равнодушен.
Название фильма «Левиафан» отчасти понятно, и образы этого чудовища четко видны и прослеживаются в сюжете фильма. Но вот сравнение главного героя Николая с библейским Иовом совершенно не уместны. Если уж и напоминает фильм какие-то моменты из Библии, то только некоторые разделы Екклесиаста, который показывает, что жизнь без Бога суетна и бессмысленна. Но Бог вроде в фильме есть. Да, Он есть, но, как я говорил выше, Он далеко, Его не видно за ширмами иконостасов, распещренными одеждами священников, в эгоистичном мнении: «я верю фактам». Бога не видно в словах боли и обиды вдовца Николая: «… если я стану в храме поклоны бить - может жена моя воскреснет?». По всей сюжетной линии фильма с Богом пытаются заигрывать, договориться, Его пытаются задобрить, устрашить, Ему строят храм, чтобы Он закрыл глаза на грехи и беззакония. Но в реальности все вертится не вокруг истинного Бога, а вокруг языческого божка, которым можно управлять, перед которым можно делать вид, что ты его боишься и чтишь, о котором можно сказать правильные слова: «Это наш Господь, Он все видит», но подразумевать, что Он видит так, как хочу, чтобы Он видел.
Сразу после просмотра фильма, пришла мысль, а есть ли хоть один положительный герой в этой картине, человек, который вызывает симпатию? Вот чувство жалости и отвращения к некоторым есть, а симпатии - нет. Даже местного священника отца Василия сложно назвать положительным героем.
Фильм хорошо показывает, что все общество больное, что меняться нужно всем и всему. Да, мэр ужасный и беззаконный, но разве это как-то влияет на то, что почти все пьют, не занимаются своими детьми, друг друга подставляют и ненавидят. Да, власть беспредельно забирает частную собственность, которой владели несколько поколений семейства Сергеевых, но к краху привело не это, а элементарная измена Лилии своему мужу. Именно это в последствии приведет к краху все отношения, а также к гибели самой Лилии и к длительному тюремному заключению Николая - полной и тотальной разрухе. Жизнь деистична, это механизм, где поломка маленькой шестеренки имеет такие же последствия, как и поломка большой шестеренки.
Но фильм все таки оставляет надежду. Или может это мое христианское убеждение. Ведь жизнь, пусть даже и в тюрьме, не заканчивается. А может этот «маленький человечишка» смириться перед Богом, не перед судьбой, а Творцом, и все у него еще будет хорошо. Режиссер показал глубокую колею, из которой никто не может уже выскочить. Но с Богом ведь возможно все… Если только это Бог, а не божок...
И в заключение, хотелось бы понять, сюжетная линия фильма - это долготерпение Бога, который ждет покаяния и полного обращения людей, или это результат того, что Бог устал уже миловать? Надеюсь, что первое...
Много раз слышал о фильме «Левиафан» режиссера Андрея Звягинцева, наконец-то нашел время посмотреть его. Знал по высказываниям, что фильм непростой, поэтому решил посмотреть самостоятельно без Иринки, о чем не жалею, фильм явно не для семейного просмотра. Сложно даже сказать какие у меня чувства после фильма. Тяжелые… Тяжелый фильм. Может быть эта тяжесть от того, что он как огромная воронка пытается затянуть из пафосного иллюзорного мира в мир реальный, мир, который мы все так судорожно пытаемся забыть в последние 20-25 лет, но который громче церковных колоколов напоминает о себе. А может наоборот, это фильм о уже не существующем мире, чтобы помнили, откуда "ниспали", и не возвращались в место безнадежное и серое.
Фильм неприятный. Неприятный своей правдивостью и безысходностью. И неприятность фильма не в серых красках быта или бесконечного потока водки и матов, и даже не в гнили и подлости каждого отдельного человека, а в том, что события раскрываются на глазах у Бога, но Он, как мне показалось, трансцендентен, далек, безучастен, боюсь даже равнодушен.
Название фильма «Левиафан» отчасти понятно, и образы этого чудовища четко видны и прослеживаются в сюжете фильма. Но вот сравнение главного героя Николая с библейским Иовом совершенно не уместны. Если уж и напоминает фильм какие-то моменты из Библии, то только некоторые разделы Екклесиаста, который показывает, что жизнь без Бога суетна и бессмысленна. Но Бог вроде в фильме есть. Да, Он есть, но, как я говорил выше, Он далеко, Его не видно за ширмами иконостасов, распещренными одеждами священников, в эгоистичном мнении: «я верю фактам». Бога не видно в словах боли и обиды вдовца Николая: «… если я стану в храме поклоны бить - может жена моя воскреснет?». По всей сюжетной линии фильма с Богом пытаются заигрывать, договориться, Его пытаются задобрить, устрашить, Ему строят храм, чтобы Он закрыл глаза на грехи и беззакония. Но в реальности все вертится не вокруг истинного Бога, а вокруг языческого божка, которым можно управлять, перед которым можно делать вид, что ты его боишься и чтишь, о котором можно сказать правильные слова: «Это наш Господь, Он все видит», но подразумевать, что Он видит так, как хочу, чтобы Он видел.
Сразу после просмотра фильма, пришла мысль, а есть ли хоть один положительный герой в этой картине, человек, который вызывает симпатию? Вот чувство жалости и отвращения к некоторым есть, а симпатии - нет. Даже местного священника отца Василия сложно назвать положительным героем.
Фильм хорошо показывает, что все общество больное, что меняться нужно всем и всему. Да, мэр ужасный и беззаконный, но разве это как-то влияет на то, что почти все пьют, не занимаются своими детьми, друг друга подставляют и ненавидят. Да, власть беспредельно забирает частную собственность, которой владели несколько поколений семейства Сергеевых, но к краху привело не это, а элементарная измена Лилии своему мужу. Именно это в последствии приведет к краху все отношения, а также к гибели самой Лилии и к длительному тюремному заключению Николая - полной и тотальной разрухе. Жизнь деистична, это механизм, где поломка маленькой шестеренки имеет такие же последствия, как и поломка большой шестеренки.
Но фильм все таки оставляет надежду. Или может это мое христианское убеждение. Ведь жизнь, пусть даже и в тюрьме, не заканчивается. А может этот «маленький человечишка» смириться перед Богом, не перед судьбой, а Творцом, и все у него еще будет хорошо. Режиссер показал глубокую колею, из которой никто не может уже выскочить. Но с Богом ведь возможно все… Если только это Бог, а не божок...
И в заключение, хотелось бы понять, сюжетная линия фильма - это долготерпение Бога, который ждет покаяния и полного обращения людей, или это результат того, что Бог устал уже миловать? Надеюсь, что первое...
пятница, 26 декабря 2014 г.
Рождество. Послушание Иосифа.
Рождество - один из самых светлых праздников. Люди
собираются по домам, поют "Тихую ночь", расставляют маленькие фигурки
пастухов, мудрецов, домашних животных, Марию и Иосифа с маленьким младенцем в
яслях. Может, еще пару ангелов с крылышками, несколько зажженных свечей.
В церкви обычно говорят о младенце Иисусе и Его матери Марии. И, как правило, остается в тени одна личность, - это муж Марии, Иосиф. На мой взгляд это несправедливо. Ведь именно он сыграл одну из ключевых ролей в жизни Иисуса Христа, который был еще маленьким и нуждался в защите и опеке. Бог избрал не только Марию для рождения Спасителя. Он избрал семью, в которой главой был Иосиф. Этот муж Божий выполнил то, что должен был сделать, а потом тихо ушел в тень. Его жизнь чем-то похожа на жизнь Иоанна Крестителя: такая же короткая и яркая, судьбоносная и вселенски важная, но понимающая, что "Ему должно расти, а ей умаляться".
В церкви обычно говорят о младенце Иисусе и Его матери Марии. И, как правило, остается в тени одна личность, - это муж Марии, Иосиф. На мой взгляд это несправедливо. Ведь именно он сыграл одну из ключевых ролей в жизни Иисуса Христа, который был еще маленьким и нуждался в защите и опеке. Бог избрал не только Марию для рождения Спасителя. Он избрал семью, в которой главой был Иосиф. Этот муж Божий выполнил то, что должен был сделать, а потом тихо ушел в тень. Его жизнь чем-то похожа на жизнь Иоанна Крестителя: такая же короткая и яркая, судьбоносная и вселенски важная, но понимающая, что "Ему должно расти, а ей умаляться".
понедельник, 24 ноября 2014 г.
Лютер за 5 минут
В свое время в кругу студентов (особенно ленивых), учившихся
в вузе на философском факультете, был популярен Пол Стретерн со
своими книгами "Гегель за 90 минут" или "Спиноза за 90
минут". Прочитав его небольшие книги о том или ином философе или теологе,
предполагалось, что человек поймет основные концепции их мировоззрения. Вот и я
решил выложить некоторые мысли об одной мною прочитанной книге, которую не все
возьмутся читать в сферу разных обстоятельств (надеюсь не из-за лени). Если Бог позволит, то
периодически буду писать и о других книгах.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)