Недавно посмотрел видео репортаж Алекса
Вильярреала "Как отражаются скандалы на карьерах американских
политиков", в котором хорошо показано, как сексуальные скандалы, измены в
семье, домогательства, развод хоронят политические амбиции и карьеру многих
политиков.
Стоит человеку заявить о своих политических планах и перспективах,
как он тут же становится под прицелом всеобщего обсуждения.
Обсуждается не
только его личность, но и вся его жизнь, даже то, что он делал, будучи учеником
в школе или студентом в университете. Всплывают самые интимные моменты его
жизни. Все это становится достоянием всего общества. Возможно, в те времена он
даже и не подозревал, что делает судьбоносные поступки и решения. Это было
просто увлечение, слабость, но... В жизни все имеет свои последствия. Что
человек сеет, то он и жнет, только жатва, как правило всегда больше, чем посев.
Кандидат в президенты от Республиканской партии Герман Кейн, который имел
реальные возможности стать президентом США, вынужден был приостановить свою
предвыборную кампанию из-за обвинений в супружеской неверности. Какое-то
получасовое удовольствие стоило человеку очень дорого.
Невольно мне напрашивается параллель на состояние дел в
евангельских церквях. Все чаще приходится слышать о том, что пастор оставил
семью и стал жить с более молодой сестрой из церкви, но церковь прощает ему это и оставляет пасторствовать. Что епископ ушел в
очередной загул и блуд, на время оставив служение. Что евангелист развелся с женой и как ни в
чем не бывало продолжает служить. Что это? Действие всепрощающей благодати?
"Новое откровение" о Божье любви?
Задаюсь вопросом, смотря в Библию и ситуацию в современном
христианском мире, а каковы последствия в жизни служителей (и не только их),
когда они переходят все дозволенные и недозволенные границы? И сам себе отвечаю, что последствия
намного плачевнее и губительнее, чем те же вещи в политике. И эта разница на
столь велика, как небеса величественнее земли.
В политиках никто не усматривает образ Христа, но в
служителях - да. Иисус доверил нам Свое имя. Однажды Он возопил: "Итак,
если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?" (Мф 6:23). Люди всем
своим естеством хотят в служителях увидеть Христа, даже если внешне показывают,
что им всё без разницы.
Очень важно отметить - если политик "падает", жизнь людей продолжается.
При падении служителя всегда формируется как минимум три группы людей. Одни в любви Божьей обличают и молятся за него, но сами
продолжают следовать за Христом. Другие продолжают идти за своим
"грешным-святым" пастором, чтобы он не сделал и как бы он не жил. "Он же тоже человек, мы его любим таким, какой он есть", - говорят
они, закрывая глаза на грехи и не желая ничего видеть за столь родным пастором, который столько сделал для них. Но самое для меня печальное в моих наблюдениях, что есть
третья категория людей. Это те, которые соблазняются, уходят из церкви и больше
никогда в нее не придут. Вы слышите, никогда! Как бы мы ни говорили, что нужно
смотреть на Христа, а не на людей, но...
Да и сам служитель. Дай Бог, если он покается и восстановится, но есть ситуации, последствия которых изменить невозможно. И порой только один Бог ведает, что будет
происходить в его семье, в сердце его жены, детей... Сколько им придется
выслушать, пройти...
Да, мы все грешим. Бог практически никогда не упрекал
церковь, что в ее рядах был грех, ведь мы не сможем оградить от него людей. Но Он всегда обличал церковь за отсутствие реакции как таковой, или за неправильную реакцию на грех и
беззакония. Бог сказал церкви в Фиатире: "Но имею немного против
тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить
и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть
идоложертвенное" (Откр 2:20) Павел находится в шоке от реакции церкви
в Коринфе: "Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и
притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо
жены имеет жену отца своего. И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше
плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело." (1 Кор 5:1-2)
Грех служителя уже сам по себе уродует веру многих. Но не
меньший урон вере людей наносит неправильная реакция церкви на все это.
Грешить или не грешить - это наш выбор, а вот последствия -
нет. Они просто врываются и творят свое дело. И что также страшно - последствия
никогда не ограничиваются жизнью согрешившего человека, они продолжают свою работу и после
его смерти. Католическая церковь до сих пор не может отмыться от "грехов
прошлого". Да, есть покаяние, есть восстановление, - мы сейчас говорим не
об этом.
Например, Давид. Он покаялся и был восстановлен после такого
серьезного падения, как прелюбодейство и убийство. Но не будем торопиться с
выводами. Жизнь и история еще не закончились. Иисус сказал, что те, кто правильно и мудро
использовали данный ему талант, будут иметь еще больше. О чем Он говорит? Павел
верно служил и бескомпромиссно шел за Богом. Во все времена он был хорошим
примером для многих тысяч людей и до сих пор он "получает дивиденды"
на небесах, потому что его дела идут за ним (Откр 14:13), его вера многих вдохновляет служить Богу. А что же Давид? Могу предположить, что ему до сих
"икается" на небесах за все его "дела". Ведь многие люди,
смотря на его грех, оправдывают себя, мол, если он делал такие вещи, то и мне
можно. Но это все просто мысли вслух, и не более.
О, Боже, дай нам благодать идти за Тобой Твоим прямым путем.
Пасторы, служители, давайте помнить, что с нас больше спросится! Давайте
помнить, что на другой чаше весов может оказаться твоя душа, семья, дети,
церковь и души многих других, обреченных на погибель. Как-то это все не
оптимистично, но пусть лучше так...
P.S. Пока писал материал пришла новость, что бывший
президент Израиля Моше Кацав, который был признан виновным по двум пунктам в
изнасиловании, а также в сексуальных домогательствах и непристойных действиях, должен начать отбывать семилетний срок своего тюремного заключения, а также его
хотят лишить ряда почетных званий, которые он получил в бытность свою главой
государства. Вот как-то так...
4 комментария:
Я согласна. В частности с тем, какие выделены группы людей...
Но, знаете, с чем я сталкиваюсь здесь, на севере? Нет семейных семинаров, нет семейных служений, нет консультирования. Много разводов среди христиан(правда, я сравниваю с 90-ми годами..).
Служители. Но ведь и они должны учиться, правда? Мы учимся, чтобы получить профессию, но ленимся учиться быть мужем и женой. В семьях пасторов и служителей этот вопрос стоит остро. Его нет, он весь в служении, вокруг много сестер. Она дома и часто перестает даже чувствовать себя желанной женщиной. Она только мама, только боевая подруга.
Здесь нужен комплексный подход.
Помню, как в 2007 мы организовали романтический вечер для семейных пар пасторов и служителей. Так вот, наблюдая, как они с женами сидят за столиками, на которых горят свечи,были поражены, что пары первые полчаса даже не говорили друг с другом....Брак - это большой труд, а для служителя тем более.
да, это правда
Очень хорошая и здравая статья,не нужно разбавлять свое первородство мерскими сладостями.И если ты не допустил измены в своем разуме, то это не приключится с тобой и в физическом мире.
Отправить комментарий