«На
другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа
взошел на верх дома помолиться. И почувствовал он голод, и хотел есть. Между
тем, как приготовляли, он пришел в исступление и видит отверстое небо и сходящий
к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и
опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные, звери,
пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.
Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.
Тогда в другой раз [был] глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай
нечистым. Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо» ( Деяния 10:9-17)
В книге Левит 11 главе были описаны животные, которые были нечисты. Что Бог имел против свиней, медведей, омаров и кроликов, запрещая их употреблять в пищу? Для Петра, как и для любого еврея это было больше,
чем мерзость. Бог говорил, чтобы даже не прикасаться к их трупам.
Если в течении дня Петр прикасался к мертвому
насекомому, он мылся сам, мыл свою одежду и до вечера оставался нечистым. Ему
было запрещено приходить в храм. А если ящерица или паук падали в сосуд с
пищей, нужно было бы отказаться от этой пищи, а сосуд разбить. Сейчас все эти животные падали с неба и был голос:
«Заколи и ешь». Петр протестовал: «Господи, Ты же Сам запретил есть это. Я
никогда не ел ничего нечистого или оскверненного». Раздался голос: «Что Бог
очистил, того не почитай нечистым». Это повторялось три раза, после чего Петр спустился с кровли и
встретился с группой «нечистых» неевреев.
Сегодня нам, когда мы уплетаем за обе щеки устриц, креветок, эскалопчики, зайчатину, котлетки из медвежатины, очень сложно понять, что произошло там на
крыше. Сложно провести параллель, чтобы можно было бы понять глубину возмущения и непонимания праведной души праведного еврея. Это равносильно, если бы в наше время с неба спустился бар, полный всяких спиртных напитков, и был глас с неба: «Пей до дна!». Естественно
мы закричали бы: «Нет, Господи, это же мерзость!»
Но что Господь имеет против свиней и
прочих нечистых животных?
Я часто слышал, что это касается пользы нашего
здоровья. Или это касалось обычаев языческих народов. Доля истины в этом есть, но лишь доля, не более того. В чем вред от мяса кролика или верблюда, или кого-то другого животного?
Бог наложил запрет на таких животных, которые
имели какую-то аномалию. У рыб должны быть плавники и чешуя, поэтому угри и моллюски не прошли отбор. Птицы должны летать, поэтому страусы
оказались негодными.
Животные должны ходить по земле на лапах, а не
ползать на брюхе, как змея. Скот жует жвачку и их копыта раздвоены,
значит все должны так делать.
Но если обобщить это все, то видно, что евреям не
допускались никакие странности. Это относилось и к животным, которых приносили в
жертву. Никто не мог принести в храм больного или искалеченного ягненка или овцу с повреждениями. Бог
требовал совершенства, и никаких странностей и отклонений.
Даже в храме был свой порядок. Двор язычников на
балконе, еврейские женщины были в храме, но за стенкой. Для евреев специальная
площадка, но даже они не могли быть на месте для священников. А в святое святых мог заходить только
первосвященник один раз в год. По мнению некоторых даже к его лодыжке привязывалась веревка, чтобы в случае каких-либо "неправильных" действий, если он умрет, была возможность вытащить его наружу. Не один человек, даже самый набожный не
осмеливался войти туда. Бог напоминал им, что Он другой, Он святой, Он не такой
как люди, Он совершенный.
Но одно дело назвать животных нечистыми, другое
назвать нечистыми людей. Но для них не было исключения. «скажи
Аарону: никто из семени твоего во [все] роды их, у которого [на теле] будет
недостаток, не должен приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему; никто, у
кого на теле есть недостаток, не должен приступать, ни слепой, ни хромой, ни
уродливый, ни такой, у которого переломлена нога или переломлена рука, ни
горбатый, ни с сухим членом, ни с бельмом на глазу, ни коростовый, ни паршивый,
ни с поврежденными ятрами; ни один человек из семени Аарона священника, у
которого [на] [теле] есть недостаток, не должен приступать, чтобы приносить
жертвы Господу; недостаток [на нем], поэтому не должен он приступать, чтобы
приносить хлеб Богу своему; хлеб Бога своего из великих святынь и из святынь он
может есть; но к завесе не должен он приходить и к жертвеннику не должен
приступать, потому что недостаток на нем: не должен он бесчестить святилища
Моего, ибо Я Господь, освящающий их» (Левит 21:17-23)
Люди с поврежденными членами, отклонениями или с нарушенной
родословной объявлялись негодными. Никаких странностей!
Женщины во время менструации, женщины, рожавшие детей, люди с кожными заболеваниями или гноящимися ранами, всякий, кто прикасался к трупу - были людьми нечистыми.
Женщины во время менструации, женщины, рожавшие детей, люди с кожными заболеваниями или гноящимися ранами, всякий, кто прикасался к трупу - были людьми нечистыми.
Для нас это очень жестко, но это был иудейский
мир. Евреи практически каждый день молились: «Спасибо Тебе, Господь, за то, что я не язычник, не раб и не
женщина».
Все было строго регламентировано, за сотни лет это обрастало новыми мелкими деталями. Во время Петра фарисеи имели множество правил, чтобы соблюсти чистоту. Талмуд имел около 3 000 предписаний о диете, 100 предписаний, как омывать руки, 200 - как правильно солить мясо, 949 - как совершать субботу.
Все было строго регламентировано, за сотни лет это обрастало новыми мелкими деталями. Во время Петра фарисеи имели множество правил, чтобы соблюсти чистоту. Талмуд имел около 3 000 предписаний о диете, 100 предписаний, как омывать руки, 200 - как правильно солить мясо, 949 - как совершать субботу.
Нельзя ходить в дом иноплеменника, нельзя обедать с грешниками, нельзя работать в субботу, 7 раз мыть руки перед едой. Нельзя, не делай, не прикасайся, не входи...
Как же могли евреи поверить, что Иисус Мессия?
И вот, когда Петр пришел к сотнику в дом, то сказал: «...вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым» (Деяния 10:28)
Это революция благодати! Мы носители святости Иисуса. Мы должны идти в мир, чтобы освятить его. Больные и увечные не являются для нас очагами заразы, а возможностью проявить на них милость Божью. Мы сотворены нести благодать, а не избегать инфекции мира. Нечистое должно стать чистым.
Как же могли евреи поверить, что Иисус Мессия?
Он же прикасался к прокаженным. Он обедал с грешниками и мытарями, один даже вошел в узкий круг Его двенадцати. Он пренебрегал многими постановлениями о субботе. Позволил женщине с плохой репутацией вытереть Ему ноги своими волосами.
Он ходил по территории иноплеменников и вступал с ними в контакт. Он восхвалял веру римского сотника больше, чем веру израильтян. Он даже зашел к нему в дом и исцелил его слугу.
Он подолгу беседовал с нечистой самарянкой, когда Его ученики причитали, что они не сообщаются с самарянами. Эта женщина, отвергнутая евреями за ее национальность, и соседями, из-за того, что она несколько раз выходила замуж, стала первой миссионеркой Иисуса.
Он дал повеление ученикам нести евангелие нечистым язычникам до края земли.
Он заменил еврейский принцип Ветхого Завета «никаких странностей», новым принципом благодати: «Бог возлюбил нас, когда мы были еще грешниками».
Он выгнал всех торговцев из храма, которые не позволяли неевреям молиться Богу.
Он шаг за шагом разрушал иерархические ступени поклонения Богу, приглашая убогих, грешников, язычников на пир с Творцом. Чего стоят только две Его притчи о блудном сыне и добром самарянине.
Иисус плывет в страну неевреев, освобождает обнаженного бесноватого и отправляет его миссионером в город. Затем Он позволил к Себе прикоснуться женщине, которая 12 лет страдала кровотечением и не могла появляться в обществе, приходить в храм, потому что такая болезнь, по словам фарисеев, приходила только от греха.
Сразу после этого Иисус, "оскверненный" прикосновением к бесноватому и женщине, страдающей кровотечением, идет в дом начальника синагоги, у которого умерла дочь, и прикасается к трупу.
Все это по учению Ветхого Завета оскверняло человека.
Но Иисус исцелял человека, а не заражался от него. Обнаженный бесноватый не осквернил Иисуса, а выздоровел. Женщина не навлекла на Него позор и не сделала Его нечистым, она ушла здоровой. Умершая девушка воскресла.
И вот, когда Петр пришел к сотнику в дом, то сказал: «...вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым» (Деяния 10:28)
Это революция благодати! Мы носители святости Иисуса. Мы должны идти в мир, чтобы освятить его. Больные и увечные не являются для нас очагами заразы, а возможностью проявить на них милость Божью. Мы сотворены нести благодать, а не избегать инфекции мира. Нечистое должно стать чистым.
Святой Дух очень сильно это показывал первой церкви. Он послал Филиппа на дорогу, где он крестил «нечистого» евнуха.
Павел благодарил Бога, как фарисей, но потом писал, что нет уже ни раба, ни женского пола.
Смерть Иисуса разрушила завесу в храме, а в последствии и сам храм был разрушен. Каждый может приходить к Богу и молиться Ему.
Евреи первой церкви обращались к Богу «Авва», что означает папа. Никогда в жизни этого не приходило в голову ни одному человеку. Но после смерти и воскресения Христа все уверовавшие могли так молиться Небесному Отцу.
Как важно распространить эту благодать на других
людей. К сожалению, современные христиане стали больше распространителями морали Божьей, а не благодати,
распространителями Ветхого Завета, а не Нового.
Ведь мы приятное благоухание Богу, а не вонючий спрей от тараканов. К сожалению, современные люди думают о церкви как о месте, куда приходят
после очищения, а не до него, они думают о морали, а не о благодати.
Церкви нужно вновь услышать слова, которые Бог трижды изрекал с Небес: "заколи и ешь... что Бог очистил, того ты не почитай нечистым".
(По материалам книг Ф. Янси)
4 комментария:
супер!!!!
Потрясающе! Спасибо!
Сергей,классно написали статью вы умница и достойный христианин!А вот такое мнение :Господь трижды повелел покушать нечистой пищи А ведь Пётр так и не исполнил волю Отца и полотно ушло обратно.По-сути Пётр согрешил и с этим спустился к людям.Саул так же не послушался и был наказан А Пётр явно воспротивился.Разве между этими примерами есть разница?
Спасибо за теплые слова. В отношении Петра не написано, что он согрешил. Наоборот, когда трижды полотно с нечистыми животными спускались с неба, он стал думать "что бы значило видение, которое он видел" (Деян 10:17) И в этот момент его приглашают в дом язычника Корнилия, и Петр говорит, почему он должен идти к Корнилию, разъясняя видение с полотном о нечистых животных: "И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым." (Деян 10:28)
Отправить комментарий