Давно хотел выложить интересный материал Джозефа Маттеры, переведенный моим другом пастором Евгением Левандовским. Уверен, что данное краткое изложение мудрых мыслей о самых распространенных ошибках пасторов поможет служителям в дальнейшем избежать их в своем служении, или по крайней мере, немного задуматься об этом.
Итак, поехали...
Джозеф Маттера:
Как пастор в последние 23 года, я научился многому через «Школу жестких пинков». Моя цель в этой статье – указать на некоторые из наиболее распространенных ошибок, совершаемых пасторами и лидерами, так чтобы остальные могли не повторить их.
Как пастор в последние 23 года, я научился многому через «Школу жестких пинков». Моя цель в этой статье – указать на некоторые из наиболее распространенных ошибок, совершаемых пасторами и лидерами, так чтобы остальные могли не повторить их.
I. Они пытаются наставлять свое собрание исключительно
из своих посланий с кафедры.
Я познал уже давно, что
не более половины общины обращает внимание и пытается держаться всего, чему вы
учите.
Один из путей, которым я
компенсирую это – удостоверяюсь, что каждый делает заметки, когда я учу; лишь
10% того, что проповедуется, помнится на следующий день теми из собрания,
которые не делают заметок.
Приблизительно до трети
от собрания отсутствует на любом из воскресных собраний. Этим ученичество значительно
ограничивается. Один из способов компенсировать это для пастора – регулярно
учить сериями проповедей, которые построены одна на другой, с быстрым
повторением предыдущего урока, позволяя тем самым отсутствующим на прошлой
неделе остаться в курсе течения учений.
Равно важным, как
проповедь всей общине, и самым эффективным образом ученичества и подготовки
верующих является обучение в малых группах и неформальное наставничество, чему
Павел обучал Тимофея во 2 Тимофея 2:2. Каждый вечер понедельника я провожу
группу с 10-12 мужчинами, с которыми молюсь, учу, и делюсь также своим сердцем.
Также я часто беру нескольких мужчин с собой, когда путешествую и служу, так чтобы мы могли провести время вместе, что дает им возможность научиться моим путям и
принципам, а не только тому, что они слышат по воскресеньям.
Лидеры думают,
представляя утверждение своей миссии общине, что этого достаточно, чтобы создать движение, и
продвинуть церковь к ее целям.
Перед тем, как новое видение может быть
применено, сама культура церкви должна быть изменена. Например, если церковь
собирается принять стратегию ячеечной структуры, ее старая культура программной
работы (устои, обычаи, наклонности) должны быть изменены прежде, через личные
встречи с ключевыми людьми, месяцы молитв, стратегического планирования, и
самое важное, чтобы все ключевые лидеры и члены церкви, или организации успешно
применили ячейки, как свой главный фокус (в отношении приобретения душ,
подготовки лидеров, и утверждения своих целей), прежде, чем пытаться призвать
остаток общины войти во все это.
III. Они вкладывают больше времени в заботу о людях, вместо того, чтобы
развивать лидеров
Главная разница между пасторами и
апостольскими лидерами в том, что пасторы затрачивают все свое время, посещая и
заботясь обо всех овцах, тогда как апостольские лидеры фокусируют 80% своего
времени на 20% общины, которые и произведут 80% служения.
IV. Они поставляют людей в служение, базируясь на одаренности, а не на
характере и непорочности
Основание нашей жизни – наш
характер, а не наши дары. Потому, если мы продвигаем людей в служение, прежде
чем их характер сформирован достаточно глубоко, мы приводим нашу церковь в
положение, где она будет ведома личностями и движима дарами, и это не то, что
нужно, чтобы радоваться ее успехам через 3-5 лет.
Общее правило большого пальца в
том, что личность будет способен двигаться к его цели, когда его одаренность и
помазание соразмерены с непорочностью и благостью.
V. Они не могут сообщаться достаточно хорошо со своей супругой и ключевыми
лидерами перед большими решениями
Это предопределяет старшего лидера на проблемы в
браке и (или) на изоляцию и разделение среди ключевого руководства его
организации. Я видел это более, чем однажды за годы служения. Я сам делал важные
объявления, и когда я делал их, то видел изумленное лицо моей жены, которая слышала это впервые! Вывод таков:
даже если у вас великолепная идея, пастор всегда должен дать время своей
супруге и руководству время «купиться» на все большие решения, прежде чем они будут
провозглашены перед всеми.
VI. Они проводят больше времени в администрировании, чем в изучении и молитве
Большинство пасторов, которых я
знаю, функционируют, как прославленные дьяконы, которые фокусируются более на
продвижении на рынок и администрировании, нежели на пребывании пред Богом в тайной
комнате.
Деяния 6:2-4 ясно учит, что первичная функция старшего лидера –
молитва и служение Слова. Те, кто фокусируются на этом, при этом развивая лидеров
и делегируя администрирование своим ученикам, будут процветать в отношении
своей главной цели.
Жены многих пасторов обвиняют
служение в 80% своих семейных проблем. Я знаю многих пасторов, которые
позволили общине звонить себе домой, прерывать семейное и обеденное время,
позволяли посещать их в любое время ночи, думая, что этого от них ожидает Бог.
Это, возможно, единственная самая большая проблема, почему дети проповедников
ненавидят служение и никогда даже не мыслят о том, чтобы подражать вере и
делам.
Это одна из причин, почему я
советую пасторам иметь офис ВНЕ их дома – отделить офисные часы и церковную
работу от их семейного времени в отношении привязанности и фокуса.
Без установки подобающих границ
пастор неизбежно приносит в жертву семью на алтарь служения, принося отчуждение
супруге и детям.
Продолжение следует...
Комментариев нет:
Отправить комментарий