четверг, 1 ноября 2012 г.

Ода моим волосам и цирюльнику Алле


Чтиво без нагрузки.

В очередной раз приехал к своему парикмахеру Алле. Сел в удобное кресло, вскинул голову с роскошной шевелюрой и, слушая мелодичную музыку, выплывающую из динамика и мягко проникающая через мои уши в кору головного мозга, с наслаждением погрузился в процесс стрижки. Меня, словно царя, облачили в хитон, предварительно окольцевав мою шею воротником а-ля Мария Стюарт. Алла, с присущей ей аккуратностью "цирюльничала" над моей головой, подходя ко мне то с одной стороны, то с другой, к чему-то примеряясь, словно Жуков над картой, разрабатывая план уничтожения фашистских войск, а "войск" на моей голове видимо было много. Она продолжала вглядываться в мою голову словно знаток искусства рассматривает свет в окне церквушки "Над вечным покоем" Левитана. При этом легкими движениями рук, появляясь то с одной стороны, то с другой, ее план по уничтожению моего богатства воплощался в жизнь. С каждым отрезанным волосом мне становилось легче держать осанку, голова так и парила, легчала на глазах. После безжалостного покоса, Алла, как и всегда, с удовлетворенным взглядом приподнялась, выпрямилась. Смотря через отражение в зеркале в ее глаза, можно было прочесть отдаленное подобие Божьего "Весьма хорошо!". Она пригласила меня пересесть в другое кресло, чтобы помыть голову. Струи теплой воды нежно окутывали мою лысину, унося с собой срубленные стволы волос. Мне казалось, что я себя теряю. Я проваливался в буддисткую нирвану, становился кантовской вещью в себе. Единственная мысль, которая бегала в моей голове и не давала мне отключится, был вопрос: "как может пениться шампунь на моих пеньках?" Я чувствовал себя бароном, даже больше - королем! Ах! Закончив мытье головы, Алла огромным полотенцем вытерла остаток мокрых волос, 2,5 секунды посушила их феном и сделала укладку. Затем скрупулезно отыскивала антеннки, которые так и хотели остаться на моей голове, чтобы придавать нагрузку шее и сопротивление воздуха при ходьбе. Во время этих процедур я вновь чуть не ушел в объятия сына Гипноса и Аглаи Морфея. Люблю я это дело, в смысле подстригаться. Как жалко, что Авессаломовское волосяное помазание не сошло однажды на меня. Хотя, есть единственный недостаток в короткой шевелюре - быстро проходит процесс стрижки, но сглаживается все тем, что через две недели ты вновь испытываешь наслаждение в кресле у своего Цирюльника Аллы!

среда, 5 сентября 2012 г.

Есть ли жизнь после церковного замечания?

Простите, что давно не делился мыслями в блоге. Видимо пришло время это сделать.
На церковном сайте веду рублику "Tet-a-Tet", где люди задают житейские (и не только) вопросы.
Недавно меня спросили: "Пастор, если человека сняли со служения, у него есть шанс снова восстановиться?". Услышав этот вопрос, я спросил сам себя: "почему люди спрашивают об этом»? Но ответ достаточно простой - это не проблема людей, которых взяли на замечание за определенные грехи или проступки, а проблема учения и сложившейся культуры в церкви. Знаю церкви, служители которых претендуют чуть ли не на исключительное знание истины, где за определенные грехи отлучают человека от церкви до пришествия Христа (!!!). Это крайне порочная и не библейская практика, за которую священнослужители будут отвечать перед Богом.

Моя цель - не оправдать грехи служителей, а постараться помочь нам не быть "святее" Бога и Его Слова. Не буду утверждать, что мой ответ универсален для любой ситуации в церковной практике, но скажу, что согласно Библии, после церковного замечания есть не только жизнь, а также полное восстановление в отношениях с Богом и братьями и сестрами, ну и конечно, восстановление в призвании и служении. Может не все примеры идеальные и удачные, но стоит посмотреть на жизнь Давида, Петра, Марка. Или обратить внимание на восстановление мужчины, который в свое время, называясь верующим, блудодействовал одной из форм инцеста - публично спал с мачехой. (1 Кор 5 гл. и 2 Кор 2 гл.)
Смотря в Священное Писание, не вижу никаких причин, по которым человек, снятый со служения, не может быть восстановлен. Единственное условие восстановления - покаяние и соответствующий плод в жизни. Ведь "... Бог не желает погубить душу и помышляет, как бы не отвергнуть от Себя и отверженного" (2 Царств 14:14б). Конечно, любое восстановление требует время, иногда даже продолжительное. Если служителя сняли из-за греха, то человек должен не только покаяться в этом и полностью оставить грех, но и на протяжении определенного времени показать святой образ жизни. Из опыта вижу, что в отдельных случаях человеку после покаяния лучше начинать служить в другом месте. Например, если лидер домашней группы снят со служения за определенный грех, который серьезно повлиял на людей в группе, то после покаяния и изменения своей жизни, лучше этому человеку служить в другой группе. В каждом случае необходимо подходить индивидуально. Повторюсь, что практика церквей, когда люди после падения не могут вновь вернуться в служение, нигде не подтверждается Писанием.

Рекомендую просмотреть следующие места из Библии: 2 Цар 14:14; Лук 11:4; Иез 33:14-15; 2 Кор 7:10; Пс 31:5; Прит 28:13; Ис 1:16-19; Притч 24:16;  2 Кор 2:5-9.


С уважением и молитвой, ваш покорный слуга.

четверг, 26 июля 2012 г.

Авария: в России есть еще порядочные люди.


Спасибо всем, кто молился за меня. Напомню, что в субботу 21 июля вечером я, практически в первые в жизни, попал в серьезную аварию. Незадолго до этого любимая попросила меня купить вишню или черешню. Я сел в машину и поехал в ближайший магазин. Спокойно проезжая пустой перекресток на зеленый цвет, через мгновение осознаю, что передо мной возникает боковая часть Toyota Camry. За доли секунды произошло многое: жесткий лобовой удар, хлопок двух подушек безопасности,  повторный удар правым боком, болтанка и потом тишина… Машину  заполнила дымка с кисловато-горелым запахом от подушек безопасности. В рассеянном дыму сижу и начинаю соображать, что же произошло. Одна из первых мыслей, посетивших мою голову - "вот и съездил за вишней!" Спустя некоторое время понимаю, что пора "вылезать". После нескольких ударов по заклинившей двери машины удалось открыть ее и "выйти". От удара мой автомобиль развернуло и унесло на порядочное расстояние от перекрестка. Осмотрел себя и удивился - ничего не болит, все целое и только пару царапин на руках. На машину же не хотелось даже и смотреть. Ко мне поспешил водитель Camry и спросил о моем состоянии. Я сказал, что все в порядке, тут же спросив, как он. Он кивнул, что все хорошо. Благодарение Богу, что также с его женой, которая сидела впереди и именно в ее дверь пришелся удар от моей машины, все было в порядке. Я огляделся вокруг, но перекресток был пустой. Я реально понимал, что доказать в отсутствии видеорегистратора свою правоту будет невозможно. Внутри себя я прорабатывал разные варианты, с чего начать разговор. Но есть на Руси еще порядочные люди. Я был удивлен, что со мной ничего не произошло после такого жесткого лобового удара, но еще больше был поражен, когда водитель Camry - парень моего возраста, сказал: "Извините, я ехал на красный. Меня ослепило солнце и я не заметил этого." Я не мог поверить, что еще есть такие люди, хотя внутри понимал, что это только слова. А что он будет говорить, когда приедет полиция? Вызвав сотрудников, мы стали ждать. В начале очень настороженно мы просто обменялись информацией о себе, чем занимаемся, где работаем. Но ожидая сотрудников около двух часов мы по-настоящему подружились, беззаботно болтали и делились своей жизнью. И вот подъехала патрульная машина. Из нее вышел офицер и спросил: "Что у вас произошло?" Я понимал, что наступил момент истины. Не  успел я открыть рот, чтобы начать объяснять, что произошло, как мой новоиспеченный знакомый сразу ответил очень твердо и искренне: "Офицер, я проехал перекресток на красный." Мы заполонили все протоколы, поставили подписи, загрузили машины на эвакуатор, и практически как давние друзья пожали друг другу руки и искренне пожелали удачи! Все таки, не перевелись на Руси люди, для которых порядочность и честность все таки являются важными ценностями в жизни! Да благословит Господь этого человека!

вторник, 17 апреля 2012 г.

Когда финансы поют романсы (4 часть)


Сегодня мы будем говорить об опасностях кредитов и долговых отношений. В чем они заключаются?
1. Когда вы одалживаете деньги, вы можете пропустить Божье направление вашей жизни.
Это принципиально важно. Многие люди не могут исполнить Божье призвание, поехать куда-то на миссию, начать заниматься каким-то служением лишь только потому, что они находятся в долговых отношениях. Бог избрал и благословил Авраама. Но важно увидеть одну из сторон этого благословения - Авраам находился в таких отношениях с Богом, что Господь в любой момент говорил ему:«Авраам вставай! Бери свой шатер и иди дальше», - патриарх не был связан ничем, он шел, куда его направлял Господь. Мы также призваны Богом к служению, но если мы находимся в долговых отношениях, то связаны многими вещами. Не мудрое распоряжение своими финансами, к сожалению, не позволяет человеку войти в полноту Божьего призвания. Поэтому опасно недооценивать долговые кредитные отношения, потому что они очень часто могут стать путами в исполнении воли Божьей в нашей жизни.

2. Кредит может помешать принять важное решение.
У многих людей в жизни есть серьезные проблемы в финансовой сфере, и как мы видели в самом начале, я говорил, что никогда проблемы не возникают просто ни на чем. Какое-то неправильное мышление, безответственное распоряжение финансами, греховная мотивация или неправильно расставленные приоритеты приводят к разрухе, к банкротству, к постоянным долгам. И вот многим людям, чтобы выйти из долговых отношений нужно изменить что-то в своем мышлении, им нужно принять очень серьезное решение. Они это понимают, но идут более легким путем - они идут в новые займы, долговые отношения, пытаясь взять новый кредит, чтобы покрыть старый. Новые долговые отношения создают иллюзию того, что мы нашли определенный выход, тогда когда нам нужно радикально пересмотреть какие-то вещи в нашей жизни. Мы боимся признать, что не умеем правильно распоряжаться финансами, что являемся жадными, ленивыми, безответственными.
Книга Притч 22 глава 3 стих: «Благоразумный видит беду и укрывается; а неопытные идут вперед и наказываются».
Послушайте, новый кредит никогда не избавит вас от принятия серьезного решения в пересмотре каких-либо неправильных моментов вашей жизни, вы просто продлите рабское долговое пребывание и потеряете время. Поэтому лучше отказаться от чего-то, не брать, к примеру, новую машину в кредит, переехать в более простые условия жилья, может быть поменять свою работу, пересмотреть мотивацию, являетесь ли вы жертвенным человеком, жертвуете ли вы десятину, помогаете ли вы, когда у вас есть возможность кому-то помочь. Пересмотрите свою жизнь.

3. Кредит – это источник повышенного стресса.
Этого не знают только те люди, которые никогда не были в долгах, а вот которые были, знают, что это правда. Когда ты должен деньги и проценты давят, ты не можешь спать спокойно. Поверьте, это золотые слова: «Заплати налоги и спи спокойно».
Книга Притч 14 глава 12 стих, мне кажется, частично подходит под данную ситуацию: «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их - путь к смерти».
Проявление смерти в нашей жизни может быть разным. Многие заболевания приходят от стрессов, большая часть которых от неправильных долговых отношений, в которых находятся люди. Долг - это симптом, который указывает на то, что внутри нужно что-то поменять и задаться вопросом, почему это происходит.
Существует ещё много других опасностей, на которые нужно обращать внимание, но думаю, что основные мы перечислили.

Теперь давайте еще коснёмся некоторых моментов в отношение долгов. Меня часто спрашивают, если давать деньги в долг, правильно это или не правильно? Хотелось отметить несколько принципов, на которые нужно обратить внимание:

1.             Если вы даете взаймы смотрите, кому вы даете.

Если вы заведомо знаете, что человек не отдаст долг, то будьте мудры. Если у вас с человеком доверительные отношения, и вы знаете, что он добросовестно отдаст вам долг, конечно, ничего нет плохо в том, если вы ему поможете. Вы также можете узнать все детали обстоятельств, почему человек попал в сложную ситуацию. Если вы даете деньги взаймы, вы имеете право знать куда пойдут эти деньги. Обратите внимание на честность человека.

2.             Документально оформляйте долговые отношения.
Также не пренебрегайте тем, чтобы документально зафиксировать все условия долговых отношений: сумма, сроки, условия возврата и просрочки платежа и т.д. Вы это можете сделать просто написав от руки или нотариально зарегистрировав. Не раз мы сталкивались в своей жизни с тем, что когда даем в займы, нам кажется, что мы все помним. Но спустя месяцы, а порой и годы, мы не только не можем вспомнить сумму долга, но и условия его погашения. Ну а если мы друзья? – спросите вы. Конечно, вы лучше знаете человека и ваши отношения. Но мы все меняемся. Сегодня у нас хорошие отношения и мы даем в долг, завтра наши отношения разладились, и мы не можем друг другу ничего доказать.
Также важно проговаривать и прописывать все возможные детали долга. Порой мы говорим об одних вещах, но понимаем каждый свое, а потом… - можно не продолжать. В такие моменты бумага является хорошим помощником нашей памяти и выхода из спорных ситуаций.
Также важно отличать долговые отношения от создания общего бизнеса или инвестирования в различные проекты. Мы не сможем здесь раскрыть полноценно эту тему, но эти моменты важно отличать. Дать в займы – это одно, а инвестировать в проект – это совершенно другое. Ну, конечно нужно не забывать и о том, что мы можем просто благословить человека!

3.             Будьте готовы простить долг.
Это важный принцип – давайте в долг столько, сколько можете простить. Человек может вам отдать долг, а может и не отдать, потому что в жизни бывают разные ситуации. Поэтому если вы не готовы будете простить ту сумму, которую у вас попросили, лучше не давайте. Будьте честны, потому что потом могут возникнуть конфликтные ситуации и обида.

4.             При взыскании долга учитывайте обстоятельства, в которых оказался человек.
К примеру, если у человека заболел ребенок, и он все деньги вложил в его лечение, и вы приходите выбивать долг, «перекрывать кислород» этой семье, то это не правильно перед Богом и греховно. Мы должны учитывать те обстоятельства, в которых оказался человек. Господь всё видит, и однажды вам может понадобиться милость, но небеса могут быть закрыты, потому что «суд без милости не оказавшему милости…» (Иакова 2:13а). Поэтому проявляйте милость, учитывайте все обстоятельства.

5.             Проанализируйте мотивы своего сердца при взыскании долга.
Если нами мотивирует какая-то жадность, злость, и если мы готовы нарушить Божьи принципы, мы можем потерять намного больше. Если вы идете и грешите при взыскании долгов, это не оправдывает вас перед Богом.

6.             По возможности, решайте проблемы во внесудебном порядке.
Лучше ищите какой-то выход, идите на компромисс и старайтесь решить все вопросы мирным путем. Особенно, если эти моменты происходят между верующими людьми. 1 Послание к Коринфянам 6 глава 7 стих: «И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? Для чего бы вам лучше не терпеть лишения?»
Поэтому, дорогие, послушайте, все, что мы делаем, мы должны делать в свете Божьего Слова. И я верю, что это та сфера нашей жизни, в которой Господь хочет навести порядок и дать нам мудрость в разрешении этих вопросов. Старайтесь жить, согласно Слова Божьего. Лучше сегодня остаться в минусе, но сохранить правильную позицию перед Богом, и пройдет время и вы будете в плюсе, потому что Господь дарует победу над обстоятельствами, из которых вам казалось, нет выхода. У Господа всегда есть выход из любой ситуации.

понедельник, 9 апреля 2012 г.

Когда финансы поют романсы (3 часть)


Каков библейский взгляд на долги и кредиты? Что может привести к финансовому рабству? Сегодня я продолжу говорить о долговых отношениях, о том, как мы должны поступать, когда даем в долг, или берем в долг. Как поступать если деньги не возвращают. Поговорим о том, как выйти из долговых отношений. Это будут общие фундаментальные принципы.
Итак, прежде чем мы будем говорить об этом, я постараюсь раскрыть некоторые библейские принципы в отношение долгов. Именно принципы, а не заповеди и законы.

1.    Никогда не берите в долг, если в этом нет крайней жизненной необходимости.
К примеру, если вам нужна дорогостоящая операция, от которой зависит ваша жизнь, то кредит может и будет являться оправданным решением. И то необходимо взвесить все свои возможности и последствия. Тем более, что после операции, как правило, будет достаточно много расходов на медикаменты, а вы будете продолжительное время неработоспособным человеком. Никогда не берите потребительские кредиты, это не является благословением. Это не то, от чего зависит ваша жизнь. Парадокс в том, что если вы не купите телевизор – вы не умрете, но взятый кредит для покупки телевизора, может обернуться крахом всей вашей жизни и семьи. Допустим, зачем вам в кредит телефон? Это для вас жизненно важно? Или, к примеру, для чего вам машина? Если это расширит возможности вашего действующего бизнеса, то логика в этом есть, а в остальном? Это вряд ли принесет определенные благословения в жизни.
Есть интересный момент, когда люди говорят, что не могут откладывать каждый месяц финансы. Но я спрошу: - вы ведь отдаете в банк каждый месяц кредит по пять или десять тысяч? Оказывается, вся проблема находится в нашем мышлении. Библия говорит: «Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собой лучше завоевателя города» (Притчи 16:32)
Слово Божье показывает, что если я владею собой, умею сказать «нет», то я лучше того человека, который завоевал огромные блага. Владение собой - это ключ к тому, чтобы жить без долгов. Основная масса людей, я убежден в этом, попадают в долги только потому, что однажды не захотели сказать себе «нет». Им захотелось какую-то вещь. Они увидели, что друг приобрел эту вещь, родственник приобрел, а как это у меня этого не будет? И человек берет кредит, а потом начинаются сложности и т.д. И таким образом, мы вступаем в долговые отношения и это разрушает нашу жизнь, лишь только потому, что нам захотелось жить не по своим возможностям. Учитесь говорить себе «нет», учитесь обладать собой. К примеру, скажите себе «я буду ездить пока на такой машине, я пока буду одеваться так, жить в таком жилье». А что нам предлагает банк - зачем ждать, ведь ты можешь уже сегодня сидеть на новом диване, или в новой машине, без всяких переплат?
Также в сфере бизнеса возникают вопросы. Стоит ли брать кредит на развитие своего дела? Если вы начинаете с ноля, и хотите взять кредит, то скорее всего вы рискуете всем. Бизнес должен быть «наработанным» и «проверенным» временем. Когда бизнес приносит доход на протяжении определенного времени, тогда можно брать кредит для дальнейшего его развития. Серьезные бизнесмены рекомендуют брать кредит, размер которого не превышает 20% от вашего оборота. Это достаточно безопасно, хотя абсолютной безопасности в этом мире не существует по определению. Поэтому очень важно владеть собой.
Также многие люди ошибочно думают, что если у них будет много денег, тогда они будут счастливы. Но чем отличается богатый человек от бедного? Богатый знает, что в деньгах нет счастья, а бедный ещё этого не знает. Мы должны также понимать, что удовлетворение зависит не от количества денег, которые у тебя есть, а от того, насколько правильно ты можешь обладать и распоряжаться ими. Иисус Христос в Евангелии от Луки подметил: «смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Лука 12:15).
Если ты научился жить правильно согласно Библии, если ты живешь без долгов, если ни от кого не скрываешься и тебе никому не стыдно посмотреть в глаза - благословенный человек! Очень важно никогда не брать деньги в долг, если в этом нет крайней нужды.

2.    Старайтесь не брать кредит под залог собственности.
Если вы собственное жилье закладываете под залог, это не мудро, это не правильно и не хорошо. В библейские времена, когда человек брал деньги в долг, он должен был что-то оставить в залог, и если у него ничего не было, он оставлял в залог свою жизнь. И в случае, если он не отдавал долг, то такого человека забирали в рабство, даже если это был израильтянин. Еврей мог взять в рабы другого еврея и только в седьмой год должен был отпустить его на свободу.
Все кредиты построены на игре в одни ворота. Банк может продать ваш кредит. Кредиторы могут многое сделать с вами, а вы - нет. У банка есть множество рычагов. Он не бросит в долговую яму, но может забрать вашу собственность. И мы идем на это рабство лишь только потому, что нам что-то захотелось, причем захотелось не жизненно важных вещей.
В Книге Притч (6:1-3) говорится о поручительстве: «Сын мой! Если ты поручился за ближнего твоего и дал руку твою за другого, ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих. Сделай же, сын мой, вот что, и избавь себя, так как ты попался в руки ближнего твоего: пойди, пади к ногам и умоляй ближнего твоего».

3.            Избегайте долгосрочных долговых обязательств.
Кредиты на 20, 30, 50 лет – достаточно современные изобретения, введённые не более 70 лет назад. Нет ничего хорошего в долгосрочных обязательствах. Эти долги постепенно выматывают людей. Запомните: намного легче платить шесть месяцев по 50 тысяч, чем 30 лет по 5 тысяч. Это только кажется, что 5 тысяч для меня немного. Но за 30 лет ты поймешь, какое рабство и кабала держат тебя.
Книга Второзаконие 15 глава 1-3 стих гласит:  «В седьмой год делай прощение. Прощение же состоит в том, чтобы всякий взаимодавец, который дал взаймы ближнему своему, простил долг и не взыскивал с ближнего своего или с брата своего, ибо провозглашено прощение ради Господа. С иноземца взыскивай, а что будет твое у брата твоего, прости».  Вы знаете, что это Божьи принципы.
Лучше, когда вы находитесь в краткосрочных долговых отношениях, не более 7 лет. При долгах вы постоянно не можете сделать какие-то вещи, что-то себе позволить, это постоянно довлеет над вами.
Книга Притч 22 глава 7 стих: «Богатый господствует над бедным, и должник делается рабом взаимодавца».
Если у тебя есть хоть малейший долг - ты находишься в рабской позиции. Раб не может делать то, что может делать свободный человек. Имея долговые отношения, мы не можем находиться в свободном передвижении в своей жизни.

4.            Не ручайтесь за другого человека.
Когда мы с вами ручаемся за людей, это не грех. Библия рекомендует не ручаться, это важный принцип. «Возьми платье его, так как он поручился за чужого; и за стороннего возьми от него залог» (Притчи 20:16).
Если вы не верите рекомендациям Слова Божьего, тогда спросите у любого человека, который выступил поручителем в банке за человека, который в последствии не смог выплатить кредит, - сколько нервов, слез, раздоров среди родственников произвели подобные отношения. Если вы выступили поручителями, то потом не нужно обижаться на Бога в своих проблемах, вы знали на что шли.

5.            Долги нужно отдавать.
Для христианина нет других вариантов. «Нечестивый берет взаймы и не отдает, а праведник милует и дает» (Псалом 36:21) Человека, который берет в долг и не отдает его, Библия называет нечестивым и беззаконным. Я также думаю, что это касается ситуации, когда работодатель не выплачивает честно заработанную зарплату работникам. У работников есть свои обязательства, у работодателя свои. Конечно другой вопрос, когда люди не выполнили своих обязательств, это договорные отношения. Но если ты должен деньги, тебе необходимо предпринять все возможные усилия, чтобы отдать их.
Давайте вспомним Закхея. Встреча с Иисусом полностью изменила его жизнь. Первое, что он решил сделать – это отдать все долги и возместить все их потери, связанные с этим.

Продолжение следует…

1 часть вы можете прочитать здесь. 

2 часть вы можете прочитать здесь.

вторник, 27 марта 2012 г.

Много ли в церкви невымерших ортодоксов?..



В последнее время чувствую себя очень ортодоксальным и консервативным верующим. Думал, может начинаю стареть, хотя в 36 лет наверное рано. Никогда не считал себя (и со стороны говорили также) традиционно-ультраконсервативным (во, как дал!) христианином с точки зрения богослужебной практики и веры. Даже в каких-то вещах был новатором. И вот смотря на то, что стало чаще и чаще происходить вокруг меня в христианстве, натолкнуло меня на следующие размышления.

Прежде всего задаюсь вопросом: Кто я в современной картине христианского мира? Нужно ли мне быть в потоке общей тенденции движения христианства, смешиваясь с политикой и другими течениями? Может мне стоит стать постмилленаристом? В свое время баптисты напрягали лютеран и англикан в том, что те на захотели «продвигаться» в евангельском учении. Пятидесятники «шагнули» дальше и шире баптистов, но в свою очередь «тормознулись» и не пошли за «харизматами». И вот сегодня я думаю, а может я тоже «торможу» от дальнейшего «движения». Невольно приходится ставить все эти понятия в кавычки, потому что остается вопрос: «Куда и к чему мы движемся?».

Конечно, подобные вещи возникали всегда. Но сегодня меня настораживает порой не сам факт странных явлений и действий внутри евангельского учения, а реакция (или ее отсутствие) служителей. Но ведь Бог практически никогда не возлагал прямой ответственности за грех на церковь, но упрекал ее за неправильную реакцию на этот грех. Господь сказал церкви в Фиатире: "Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное" (Откр 2:20) Павел находится в шоке от реакции церкви в Коринфе: "Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего. И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело." (1 Кор 5:1-2)
Грех внутри церкви уродует и опустошает веру многих. Но не меньший урон вере людей наносит неправильная реакция церкви на все это.
Так о чем я? Стоит в блоге написать небольшую притчу или нейтральную заметку, как множество комментариев появляется под ней.
Но как только коснёшься более серьезной темы, или всколыхнешь «политически» некорректную тему, - вокруг тишина. Что это? Желание сохранить свое лицо и руки в чистоте? Нежелание обострять отношения с «власть имеющими»?
Однажды, в начале 90-х, будучи молодым христианином, я поднялся на одном из лидерских служений и задал вопрос, который искренне волновал меня: «А где в Писании написано в Новом Завете что мы должны давать десятину?» Это не был вопрос-упрек. Я был верен в десятине, просто мне хотелось утвердиться в этом вопросе на основании Священного Писания. Никогда не забуду реакцию «Божьих помазанников» - меня заплевали святыми слюнями, в воздухе на перебой зазвучали фразы, типа «да всегда так было», «ты что за вопросы задаешь?», «ты что, против десятины?» и т.д. И среди всех этих вздохов и ахов не было ни одного человека, который встал и сказал: «Брат Сергей, ты задаешь очень хороший вопрос. Вот, что говорит Писание по этому поводу…» Именно тогда я попросил Бога, чтобы Он дал мне быть внимательным к вопросам людей и ставить Писание высшим авторитетом своей жизни и служения. Я не говорю, что являюсь исключительным знатоком Библии, но все же…

То же самое происходит сегодня. После моего заявления в отношении выступления епископа Ряховского С.В. на его встрече с Путиным В.В., в котором я очень тактично и аккуратно (как мне показалось) постарался сказать свое мнение, - это вызвало «абсолютно никакую реакцию» со стороны служителей – ТИШИНУ. Хотя ошибаюсь. Были те, кто «изгладили» меня из книги своих друзей, так как я «наехал» на помазанника Божьего. Видимо эти люди не знают, что такое «наехать на помазанника», или помазанники у нас пользуются такой депутатской неприкосновенностью, что с ними даже поговорить нельзя, не говоря уже о том, чтобы что-то подсказать, или, по крайней мере, задать волнующие вопросы. Конечно, возможно это всё происки «интернетчиков», которые не хотят распространять подобные вещи.)))

Так что же происходит сегодня?
Почему я, как пастор, должен ставить человека на замечание за то, что он незаконно сматывал счетчик, чтобы меньше платить за электричество, и не могу даже один на один поговорить со служителем, который неправильно расходует финансы?
Почему мы снимаем со служения лидера домашней группы, потому что она развелась со своим мужем, и оставляем в епископском служении епископа, который развелся с женой? Мало того, мы даже ничего не можем сказать, потому что это «не нашего ума дело» и не в «нашем братстве» происходит?
Почему мы на конференциях и соборах боремся за чистоту учения, а сами рукополагаем еретиков единственников в сан епископа? И вообще, каким образом служители, которые не исповедуют Троицу, а открыто порицают это учение, являются частью евангельской церкви?
Почему сегодня многие служители и целые союзы непоследовательны в своем учении относительно отношений церкви и политики (государства)?

Это список вопросов к сожалению можно продолжать.

Так кто я, если задаю эти вопросы? Бунтарь? Несведущий в Писании, а может, точнее сказать - в церковной политике человек? Отсталый и затормозившийся в развитии «особого откровения для нашего времени» служитель? Противник экуменизма и братской любви и общения? Или я обыкновенный христианин, который читает Евангелие и хочет жить согласно Его? Вот что-то мне подсказывает, что все таки последнее…