вторник, 27 марта 2012 г.

Много ли в церкви невымерших ортодоксов?..



В последнее время чувствую себя очень ортодоксальным и консервативным верующим. Думал, может начинаю стареть, хотя в 36 лет наверное рано. Никогда не считал себя (и со стороны говорили также) традиционно-ультраконсервативным (во, как дал!) христианином с точки зрения богослужебной практики и веры. Даже в каких-то вещах был новатором. И вот смотря на то, что стало чаще и чаще происходить вокруг меня в христианстве, натолкнуло меня на следующие размышления.

Прежде всего задаюсь вопросом: Кто я в современной картине христианского мира? Нужно ли мне быть в потоке общей тенденции движения христианства, смешиваясь с политикой и другими течениями? Может мне стоит стать постмилленаристом? В свое время баптисты напрягали лютеран и англикан в том, что те на захотели «продвигаться» в евангельском учении. Пятидесятники «шагнули» дальше и шире баптистов, но в свою очередь «тормознулись» и не пошли за «харизматами». И вот сегодня я думаю, а может я тоже «торможу» от дальнейшего «движения». Невольно приходится ставить все эти понятия в кавычки, потому что остается вопрос: «Куда и к чему мы движемся?».

Конечно, подобные вещи возникали всегда. Но сегодня меня настораживает порой не сам факт странных явлений и действий внутри евангельского учения, а реакция (или ее отсутствие) служителей. Но ведь Бог практически никогда не возлагал прямой ответственности за грех на церковь, но упрекал ее за неправильную реакцию на этот грех. Господь сказал церкви в Фиатире: "Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное" (Откр 2:20) Павел находится в шоке от реакции церкви в Коринфе: "Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего. И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело." (1 Кор 5:1-2)
Грех внутри церкви уродует и опустошает веру многих. Но не меньший урон вере людей наносит неправильная реакция церкви на все это.
Так о чем я? Стоит в блоге написать небольшую притчу или нейтральную заметку, как множество комментариев появляется под ней.
Но как только коснёшься более серьезной темы, или всколыхнешь «политически» некорректную тему, - вокруг тишина. Что это? Желание сохранить свое лицо и руки в чистоте? Нежелание обострять отношения с «власть имеющими»?
Однажды, в начале 90-х, будучи молодым христианином, я поднялся на одном из лидерских служений и задал вопрос, который искренне волновал меня: «А где в Писании написано в Новом Завете что мы должны давать десятину?» Это не был вопрос-упрек. Я был верен в десятине, просто мне хотелось утвердиться в этом вопросе на основании Священного Писания. Никогда не забуду реакцию «Божьих помазанников» - меня заплевали святыми слюнями, в воздухе на перебой зазвучали фразы, типа «да всегда так было», «ты что за вопросы задаешь?», «ты что, против десятины?» и т.д. И среди всех этих вздохов и ахов не было ни одного человека, который встал и сказал: «Брат Сергей, ты задаешь очень хороший вопрос. Вот, что говорит Писание по этому поводу…» Именно тогда я попросил Бога, чтобы Он дал мне быть внимательным к вопросам людей и ставить Писание высшим авторитетом своей жизни и служения. Я не говорю, что являюсь исключительным знатоком Библии, но все же…

То же самое происходит сегодня. После моего заявления в отношении выступления епископа Ряховского С.В. на его встрече с Путиным В.В., в котором я очень тактично и аккуратно (как мне показалось) постарался сказать свое мнение, - это вызвало «абсолютно никакую реакцию» со стороны служителей – ТИШИНУ. Хотя ошибаюсь. Были те, кто «изгладили» меня из книги своих друзей, так как я «наехал» на помазанника Божьего. Видимо эти люди не знают, что такое «наехать на помазанника», или помазанники у нас пользуются такой депутатской неприкосновенностью, что с ними даже поговорить нельзя, не говоря уже о том, чтобы что-то подсказать, или, по крайней мере, задать волнующие вопросы. Конечно, возможно это всё происки «интернетчиков», которые не хотят распространять подобные вещи.)))

Так что же происходит сегодня?
Почему я, как пастор, должен ставить человека на замечание за то, что он незаконно сматывал счетчик, чтобы меньше платить за электричество, и не могу даже один на один поговорить со служителем, который неправильно расходует финансы?
Почему мы снимаем со служения лидера домашней группы, потому что она развелась со своим мужем, и оставляем в епископском служении епископа, который развелся с женой? Мало того, мы даже ничего не можем сказать, потому что это «не нашего ума дело» и не в «нашем братстве» происходит?
Почему мы на конференциях и соборах боремся за чистоту учения, а сами рукополагаем еретиков единственников в сан епископа? И вообще, каким образом служители, которые не исповедуют Троицу, а открыто порицают это учение, являются частью евангельской церкви?
Почему сегодня многие служители и целые союзы непоследовательны в своем учении относительно отношений церкви и политики (государства)?

Это список вопросов к сожалению можно продолжать.

Так кто я, если задаю эти вопросы? Бунтарь? Несведущий в Писании, а может, точнее сказать - в церковной политике человек? Отсталый и затормозившийся в развитии «особого откровения для нашего времени» служитель? Противник экуменизма и братской любви и общения? Или я обыкновенный христианин, который читает Евангелие и хочет жить согласно Его? Вот что-то мне подсказывает, что все таки последнее…

18 комментариев:

Алексей Шишков комментирует...

Спасибо,а то действительно, быть обыкновенным христианином не модно))еще и Евангелие (слишком просто) читать.

Анонимный комментирует...

Сергей, приветствую! Что странно, что ссылка на ваш сайт в одноклассниках запрещена...

Sergey Yastrzhembskiy комментирует...

Спасибо, да, я пробовал сам поставить, но тоже не мог

Igor Malin комментирует...

Спасибо за Вашу позицию "изнутри"

владимир комментирует...

здравствуйте Сергей, я так же как и вы являюсь служителем, меня так же интерисусют теже впросы. и это не новые вопросы, так было всегда, начиная с рождения церкви. всегда были те кто лобировал евангелие, и те кто его защищал, и нам необходимо оставаться в числе защитников апологетов, которые отстаивают апостольскую традицыю и апостольский символ веры
вы не одинокий

Анонимный комментирует...

Меня еще одна тенденция в современных евангельских церквях смущает - использование в той или иной форме мотивационных тренингов типа "вот если бы тебе дали 100$"... и т.д.. Один уважаемый мной служитель однажды сказал "назначь дату спасения своего родственника и верь"- для себя считаю эти вещи неприемлимыми. Писание говорит о совершенно других мотивах и методах.

Sergey Yastrzhembskiy комментирует...

Спасибо за комментарии... Анонимный, согласен с вами. А что нам мешает сказать один на один такому уважаемому служителю о своей позиции?

Анонимный комментирует...

Пастор, по поводу того почему вы можете отстранить члена церкви сам, а на епископа нельзя. В библии четко прописана эта процедура как это надо делать. Вы как пастор, т.е. наставник можете сделать замечание члену церкви, но если есть какие то претензии к помазаннику, то нужно встретиться с ним сначала вживую и в присутствии его наставника (обвинение на пресвитера принимаю при двух или трёх свидетелях) и разобравшись в ситуации полностью, предъявить ему претензию. Но даже если этот человек не прав то не нужно открывать наготу отца своего. Аарон и Мариамь уже один раз "наехали" на Моисея (а он то был на самом деле неправ) и что из этого вышло? Вы считаете Шидловский правильно поступил когда в интернете написал всякую гадость про пастора Сандея?...

Sergey Yastrzhembskiy комментирует...

Анонимный, Шидловский с Сандеем и данная ситуация не одно и тоже. Шидловский тогда переступил не только христианские барьеры, но и человеческую этику. В данной статье заметьте, я не поднимаю конкретные факты по конкретным людям, а хочу показать суть вопроса и проблемы состояния евангельских церквей, в которых происходят подобные небиблейские практики.

Sergey Yastrzhembskiy комментирует...

По поводу, что я пастор, а пишу об епископах, то я пишу слово "мы" - отождествляя себя с служителями и задавая вопрос: должны ли мы реагировать или пусть все так и идет?

Sergey Yastrzhembskiy комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Анонимный комментирует...

Про епископа - это вы про Ижевск?

Sergey Yastrzhembskiy комментирует...

Нет, это не про Ижевск, да и зачем гадать. Суть не в личностях, а в принципе.

Анонимный комментирует...

Денис Кряжев. Пастор Сергей, благодарю за статью!!! разделяю Вашу позицию.

Sergey Yastrzhembskiy комментирует...

Денис, спасибо большое. Пусть Бог благословит!

Val комментирует...

Брат, я почитал и подумал, если я буду тратить свое драгоценное время на то что делают другие , то у меня не будет времени на свою личную жизнь. Если кто то из служителей приписал себе статус Депутата с Депломатической Неприкоснавенностью то я могу пожелать ему только Удачи - это в лучшем случаи. В худшем случаи я могу ему сказать что он Пенек и доживший до стольки лет он так и не понял что такое жизнь и кто он в этой жизни -) таких игнорировать надо и эти существа начнут чувствовать -)

Sergey Yastrzhembskiy комментирует...

Val, спасибо за ваше мнение. Думаю, что каждый должен заниматься своим делом. Но в любом случае территория каждого из нас где-то пересекается с территорией другого человека, поэтому мы и реагируем, служим друг другу, подсказываем, ободряем, обличаем и т.д.

Денис Кряжев комментирует...

Аноним, Вы бы хоть как то определили свою личность))) в этом блоге))