четверг, 11 марта 2021 г.

Адам и Ева. Потерянный рай


Перед нами картина российского художника Павла Попова “Адам и Ева. Потерянный рай”, написанная в 2004 году.

Смотря на сюжет, сложно поверить, что за короткое время до этого, первые люди на земле, Адам и Ева, гуляли в Эдеме среди пышной растительности совершенного мира и покоя, держались за руки, смеялись, и самое главное, с надеждой и верой взирали на Творца.

Но в один миг прежняя жизнь стремительно обрушилась. Обнаженные брошенные люди - вот результат греха и непослушания. Вопль и раздирающий душу крик Адама пробирает до глубины. 


Кто-то сказал, если желаете узнать отношение Бога ко греху и его последствиям, то посмотрите на изувеченное и окровавленное тело распятого Христа, а также на муки людей в вечном безнадежном адском огне.


Человек сам сделал выбор, но последствия этого решения мы не выбираем, они просто врываются в жизнь и будущность.


Всего этого можно избежать только одним путем, способом, шагом, действием - называйте как хотите, - это от всего сердца в молитве просить Христа простить нас. Даже не просить, а кричать и вопиять о прощении.

Мы, люди, крайне испорчены. Можем хорошо быть одеты, чисто и опрятно выглядеть, но душа без Бога подобно изображенному на картине Адаму - плачет и стенает о потерянном рае, где в прохладе дня общалась с самой величественной Личностью в мироздании.


Безгрешный Христос вместо нас вопиял к Богу на кресте, умер за нас, чтобы мы не умирали, понес проклятия, чтобы благословить нас. Вот самая удивительная любовь во вселенной - праведник умирает за неправедных, отвечает на вопль непослушных, злых и проклятых, даруя им свободу и вечную жизни в блаженстве Божьего Царства. Как это удивительно и непостижимо - Христос любит нас всем Своим естеством.


Смотря на картину, так не хочется быть на месте этих людей, ведь Бог создал нас не для такой жизни и состояния.


P.S. Мой мозг бесконечно испорчен богословием, поэтому увидел несколько несоответствий в картине. Напишите, что вы думаете об этом сюжете, а также что, на ваш взгляд, не согласуется с повествованием Библии?

6 комментариев:

Unknown комментирует...

Ева не может здесь быть беременной и не хватает кожаных одежд.

Анонимный комментирует...

Это же художественный вымысел

Сергей комментирует...

Понятно, что это художественная картина. Именно поэтому мы и размышляем, что удалось автору передать, а в чем не совсем верно с точки зрения Библии.

Сергей комментирует...

Да, верно, что написали об одежде. Согласен с вами. Хотя этот эпизод не однозначный. В еврейском языке в отличие от Септуагинты сказано, что Бог одел людей в кожу, это можно интерпретировать так, что люди в Эдеме могли обладать физическими телами, отличными от наших. После грехопадения Бог как бы «одел» людей в кожу, в которой мы сейчас находимся. Но это одна из интерпретаций.

Но вот по беременности вопрос - почему Ева не могла быть беременна?

Unknown комментирует...

Если отталкиваться от Писания, то написано, что Адам познал Еву уже после изгнания из Рая. По поводу кожи, в которую Бог одел первых людей, я тоже часто в размышлениях был склонен к вашей мысли, не зная, что такая интерпретация имеет место быть. Теперь буду иметь в виду. Спасибо. Может про беременность вы ещё что-то добавите?

Сергей комментирует...

Маленькая деталь в том, что Библия не описывает все события в жизни своих героев, а только те, которые имеют значение. Каин и Авель были не единственными детьми первой семейной пары. На картине изображены Адам и Ева после "высылки" из рая, поэтому Ева вполне могла быть беременна, так как мы не знаем сколько прошло времени)))