среда, 14 ноября 2018 г.

Сила в правде?

Уверен, что сила не всегда в правде, но почти всегда в уместности правды.
Марк Твен сказал, что правду следует подавать так, как подают пальто, а не швырять в лицо, как мокрое полотенце. Очень верное замечание. Многие люди допускают ошибку, утверждая, что главное сказать правду, а уж как люди воспримут, это не наши проблемы. Важно понимать, что нужно не просто сказать правду, а донести ее до другого человека, и вот здесь нужны терпение, такт, зрелость и мудрость.
Будучи молодым христианином и неопытным служителем, имея импульсивный темперамент и вспыльчивый характер, я рубил «правду матку» в лицо, не взирая на чины и лица. Но со временем осознал (может это старость), что цель и результат - достичь человека, послужить ему и помочь выправить путь, намного важнее технической стороны просто проговорить правду.
О Христе сказано: «Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; и на имя Его будут уповать народы.» (Мф 12:18-21) Интересно, что Иисус «возвестит народам суд», но каким образом? «Не воспрекословит, не возопиет… трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не ДОСТАВИТ суду победы». Баркли так комментирует этот отрывок: «В греческом вместо "возопиет" употреблено слово, которое употребляется для обозначения лая собаки, карканья ворона, крика пьяного, рева недовольной театральной публики. Это значит, что Иисус не будет ругаться с людьми и кричать на них. Мы все знаем ссоры двух сторон, когда каждая старается перекричать другую. Одна из трагедий христианской церкви - это спор между богословами. Нам всем хорошо известна вражда политиков и идеологические противоречия. В Иисусе же мы видим спокойствие Того, Кто хочет победить любовью, а не словесной бранью.» Как мы видим, Христос никогда не уходил от ответственности говорить правду и творить праведный суд, но Он делал это в любви, не угашая малейшей возможности человеку покаяться и услышать Его.

Конечно, мы также видим в Писании примеры жесткой реакции как самого Христа, так и других героев. И если это не негативный пример, то значит подобная реакция соответствовала месту и времени и позволяла донести истину и правду, а не просто высказать ее.
Дай Бог каждому из нас мудрость доносить правду, а не просто прорекать ее. 

2 комментария:

Unknown комментирует...

Отличная тема! Согласна со всеми словами в вашей статье. О том, что вражда и распри недопустимы между деноминациями протестантской конфессии нужно постоянно говорить и писать. Ведь это уже давно стало притчей во языцах у православных, которые собирают такие факты из соцсетей и публикуют в своих закрытых книгах. В православии 40 толков, течений, но об этом не знают миряне и даже очень мало прихожан понимают об этом. Православыне откровенно не враздуют
друг с другом, как это меет место между деноминациями протестантской конфессии. Но более всего, считаю, сегодня, как никогда, важен вопрос о том, следует ли изобличать лжеучения и намеренно грешащих служителей. Одна часть христианского сообщества считает, что это будет судом и поэтому не надо, другая - что это будет открытие правды. Считаю лично, что нужно бороться не с личностями, а с ложью, причем, не прямо, а косвенно. То есть через отстаивание Правы и Истины, а не прротивопоставление её лжи или ереси.

Сергей Ястржембский комментирует...

Спасибо! Ценные мысли.